Таланты печальной судьбы…артисты 501-й стройки. II часть

(продолжение)

Таланты уходят в небыль

В конце марта 1949 года строительство разделилось на два управления: Обское, призванное тянуть новую трассу от Салехарда на восток, и Енисейское, которое должно было вести линию ему навстречу, от Игарки и стана Ермаково на западном берегу Енисея, чтобы обеим ниткам сомкнуться где-нибудь в районе рек Таза или Пура.

Разделение строительства повлекло за собой и разделение театра. Руководство решило оперетту и драму направить на новое место — в енисейскую тайгу (стройка получила номер 503), а эстрадную группу прикомандировать к Обскому управлению, базой которого становился Салехард (стройка 501), а пересылкой при ней — Лабытнанги.

Обложка программы первомайского концерта

Ансамбль Бинкина должен был обслуживать вновь возникающие строительные колонны, а также давать «открытые» концерты в городе, как для работников стройки, так и для населения. Начались совместные концерты ансамбля заключенных и местной самодеятельности, Бинкин, к тому времени уже вольнонаёмный, по совместительству был приглашен руководить духовым оркестром Салехардского Дома культуры.

 

 

 

Формально театр продолжал быть единым, и артисты в Салехарде подчинялись дирекции, находившейся в Игарке. Позднее ансамбль Бинкина отделился от театра и был непосредственно подчинён строительному начальству в Салехарде и продолжал работать в городе и на новой трассе Салехард – Надым. С лабытнангской пересылки поступили артисты Валентина Иевлева, Галина Федеряева, аккордеонист Владимир Краснощёков. Вместе со старожилами труппы они работали над новыми концертными программами.

Валентина Иевлева на лагерной сцене. 1946 г.

Удивительна судьба Валентины Иевлевой, о которой рассказала О.Голубцова в документальной повести «Любовь по ленд-лизу». Шесть лет в ГУЛАГе получила эта женщина за дружбу с иностранцами. Но жизнь в лагере не смогла сломить её дух, она быстро приспособилась к повседневной жизни, не страшилась лесоповала и производства кирпичей. И ей здесь так пригодилось актёрское ремесло!..

Летом 1950 г. в Салехарде появился Петр Раннев, по чьей инициативе была создана небольшая драматическая труппа из вольнонаёмных (освободившихся заключенных артистов, ссыльных и активистов салехардской самодеятельности), но она быстро распалась… Ансамбль Бинкина просуществовал вплоть до весны 1953 г., когда амнистия покончила и с самой стройкой, и со всеми ее учреждениями, в том числе и с культурными…

Ансамбль З.Ю. Бинкина.
Зиновий Юрьевич Бинкин 3-й справа

Много разных страниц хранит история северного края… Есть среди них и светлые, яркие, бесконечно дорогие своим жизнеутверждающим началом. Золотом вписаны в анналы нашей суровой земли имена «пленников печальной судьбы», даже в нечеловеческих условиях ГУЛАГа сохранивших в себе и подаривших тысячам узников встречу с Прекрасным, Добрым, Вечным…

 

Джазовый оркестр З.Ю. Бинкина

О милых спутниках, которые наш свет

 Своим сопутствием для нас животворили,

 Не говори с тоской: их нет,

Но с благодарностию: были.

(В.Жуковский)

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике 501-я стройка, Статьи по истории, Экскурсия по Салехарду. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Таланты печальной судьбы…артисты 501-й стройки. II часть»

  1. Уведомление: Таланты печальной судьбы…артисты 501-й стройки. I часть | Ночной Директор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *