СССР и Америка — что общего

СССР и Америка — что общего

Как я и обещал в «Бардачке» я пишу о том, что меня интересует. Так вот, решил купить книгу. и прочитал взахлёб когда паровоз вёз меня от станции Сочи до Воркуты 4 суток, а потом с пересадкой до Лабытнанги, ещё сутки (это на заметку будущим путешественникам на Ямал),  прочитал очередной шедевр Артура Хейли «Колёса«.

Не буду разбирать его произведение до подшипников на двигателе и корда на колёсах, но некоторые абзацы меня вернули в СССР, в моё детство.

Не буду грузить своими мыслями. Вспомнилось, как при развитом социализме в магазине покупатели всегда спрашивали «В конце месяца, квартала или года это выпущено?» И кстати, неважно, будь это экскаватор, трактор, юбка, лекарство или носки.

Все знали, товар, выпущенный в конце «отчётного периода», завсегда хуже, чем в начале. И могу подтвердить своим личным опытом, когда проходил практику на заводе «Красный экскаватор» в Киеве, когда ради плана мастера, причём без приказа, но по принуждению свыше,  токарные станки перенастраивали на пару-тройку десятых миллиметров лишь бы потом без проблем детали в отверстия входили.  А потом они же ругались, ведь есть же у них совесть и гордость за свою продукцию, но это было уже за пределами завода. Но план есть план… и премии, квартальные и 13 зарплата.

Потом, в перестроечные времена я часто слышал: «А вот на Западе, в тех странах и заводах такое качество, а мы в СССР такое дерьмо гоним» …. малость позже «имел счастье» посмотреть на их продукцию тяжёлой и средней промышленности. (Китай и прочие страны  т.н. «жёлтого мира» не беру в расчёт).

Так вот, напомню, Артур Хейли, канадец, написал 11 книг, где всегда вникал во все тонкости производства и жизни, и можно сказать, что его произведения это документалистика, совсем немного разбавленная всякими литературными изысками и т.д.

Впрочем, сами прочитайте и убедитесь, что Хейли написал про «Днереал моторс» в

Артур Хейли. Роман «Колёса» 1971 г. 

«А понедельники и пятницы на автомобильных заводах из-за прогулов – самые тяжёлые для начальства дни. Каждый понедельник куда больше рабочих, чем в любой другой день, не являются на работу; а за понедельником по числу прогульщиков следует пятница. Дело в том, что по четвергам обычно выдают жалованье, и многие рабочие  предаются трёхдневному запою или принимают наркотики, а в понедельник отсыпаются или приходят в себя.

Это, естественно, не может не сказаться на качестве. Поэтому большинство машин, выпущенных в понедельник и пятницу, собраны кое-как, с «запланированными» дефектами, и те, кто в курсе дела, избегают их, как гнилого мяса. Некоторые наиболее крупные оптовики, которым известно это обстоятельство и с которыми фирмы считаются ввиду объёма их закупок, обычно требуют для наиболее уважаемых клиентов машины, собранные во вторник, среду или четверг, и сведующие покупатели обращаются именно к таким оптовикам, чтобы получить приличную машину. Сборка автомобилей для служащих компании и их друзей производится только в эти же дни».

 

Как говорится, комментарии излишни, могу добавить ещё несколько моментов из этой книги, но думаю и этого достаточно.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Об авторе Всеволод Липатов

6 октября 1967 г. - ??? Учился, школа, техникум, Уральский государственный университет (историк-архивист). Живу в Салехарде (ЯНАО). Электрик, журналист, работал на ТВ, РВ, газеты и журналы, в музее :) в 2007 г. на фестивале "Тюменская пресса - 2007" в номинации "Лучший радиопроект года", моя радиопостановка "Ночной Директор" заняла I-е место (сам был немало удивлён). Но материала из-за формата радио "за кадром" оставалось очень много, поэтому на её основе, 2012 г. опубликовал книгу "Ночной Директор" I том. Эта книга и радиоспектакль рассказывают об истории Салехарда (когда-то село Обдорск), Ямала и окрестностей, в том числе России и земного шарика. Оказывается планета очень маленькая! Всё очень переплелось. Повествование ведётся от лица музейного сторожа (Ночного Директора). Сейчас работаю над вторым томом. Вот поэтому такое странное название у сайта.
Запись опубликована в рубрике Бардачок. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *