Чудесные проявления Промысла Божьего

Для многих посетителей библиотек название журнала «Православный Благовестник» вызовет лишь одну мысль, что здесь печатались статьи о Православии, какие-то документы и тому подобное, в общем, скукотищаааа, которая кроме профессионалов-историков никого не интересует.

Но на самом деле этот журнал пытливым исследователям может доставить массу разнообразнейшей информации. Например, миссионеры в своей работе иногда сталкивались с необъяснимыми случаями, которые с позиций материализма объяснить довольно сложно. А так как служители церкви, в основе своей, были людьми грамотными, то их подобные проявления непознанного естественно интересовали. И о таких происшествиях они писали на страницах «Православного Благовестника».

Кстати, тут кто-то сможет возразить, мол, ну что не придумаешь для красного словца, лишь бы привлечь людей в свою веру. Но дело в том, что все эти случаи, свидетелями которыми они оказывались, проверялись. Да и какой смысл им что-то придумывать, когда необъяснимые проявления чего-то непознанного (можно назвать как угодно), происходили с завидной регулярностью. Впрочем, с материалистических позиций можно многое объяснить, но некоторые события, опубликованные на страницах журнала, заставляют задуматься и признать – на Севере происходило нечто такое, что до сих пор не укладывается в привычную картину мира. Хотя, надо признать, к мистическим проявлениям в те времена относились гораздо проще, принимая их за данность.

Об одном таком чудном случае, без всяких литературных изысков было напечатано в «Православном Благовестнике». Статья так и называется «Замечательные случаи проявления Промысла Божия на Алтае». К сожалению, имени автора почему-то не было опубликовано. Впрочем, это неудивительно, исходя из дальнейшей истории, невольным свидетелем которой он стал.

Я приведу статью с некоторыми сокращениями, сохраняя авторский стиль изложения.

Если вкратце, то дело обстояло так. Некая Анна Тыянова, вдова, двадцати семи лет от роду, после смерти мужа Василия Бахи переехала в село Усть-Кан. Поселилась около брата покойного мужа, «новокрещенного инородца Георгия Майтыка». Про него говорили, что, несмотря на принятие им Православия, в тайне он исповедовал новую веру бурхана. Как-то он даже принёс свой нательный крестик председателю суда, и просил освободить его от постоянного ношения этого крестика. Видимо он повлиял и на Анну, так как она тоже поклонялась бурхану, и детей тоже крестить не хотела. Дело, в общем-то обыденное для того времени. Миссионер вспоминал, как начал её увещевать, чтобы она оставила свое заблуждение и крестила детей. Но всё было бесполезно. Но вот дальнейшие события приняли весьма интересный оборот, даже для самого священнослужителя. Он вспоминал:

«Несмотря на поздний вечер, пришла ко мне жена Василия Бахи уже не в шубе с чегедоком, а в русском женском костюме с полушалком на голове. Я не мало был удивлен сему позднему приходу в мой дом такой яростной бурханистки, как Анна. В этот вечер она рассказала мне следующее: «После вашего увещевания, батюшка, со мною сделалось дурно. Я почувствовала, что кто-то, будто бы, ударил меня в висок, и я кое-как после этого с трудом доплелась до своей юрты. Легши в постель, я скоро заснула, и вижу вещий сон. Привиделся мне длинный лог, который тянется на восток. В этом логу замечаю прекрасную дорогу, по обеим сторонам которой расположены красивые новые дома, крыши коих горят, как свечи. На востоке вижу восходящее солнце, размером гораздо большее обыкновенного солнца. Лучи этого солнца красиво падали на крыши тех домов. Я иду с детьми навстречу восходящему солнцу. Маленького сына несу на руках, а дочь идет со мной рядом. Поднявшись на небольшой холмик, я оглянулась назад, чтобы посмотреть на свою корчемную юрту. Она мне показалась черною, маленькою и наполовину раскрытой. Я продолжала свой путь. Поднявшись на второй холмик, я опять оглянулась, чтобы посмотреть на свою юрту, но в этот раз я не видела больше ее, потому что она осталась за холмиками. Пришедши к новому месту, где находились прекрасные дома, я выбрала себе место под новый дом и… проснулась… Проснувшись же, заметила, что спала очень долго, так как весеннее солнце уже высоко поднялось на небе и весело играла своими живительными лучами и радовала вселенную. О виденном сне я поведала своим родственникам и убедительно просила своего деверя по мужу съездить за вами. Мне думалось, что я умру без покаяния, как умер мой муж и детей своих оставил без святого крещения. Посему хотелось мне покаяться Богу в своих заблуждениях, а детей своих окрестить. Но деверь мой упросил меня подождать Вас до следующего дня. Я согласилась. В следующую ночь вижу во сне старца с длинною седою бородою, в священной одежде, но без власов на голове. Сей старец, грозно посмотрев на меня, что-то громогласно сказал мне, но я не поняла его. После этого он исчез, а я проснулась. В это же время я дала обещание Богу навсегда оставить свое заблуждение и окрестить своих детей. Тогда мне сделалось легче. Вот я услыхала, что вы приехали домой, и пошла к вам с просьбою окрестить моих детей, отслужить мне в церкви молебен Господу Богу и Угоднику Божию Николаю Чудотворцу, а потом освятить святой водой мою юрту».

Миссионер пообещал исполнить её просьбу. Но, заинтересовавшись её сновидением, показал изображения святых. Женщина быстро нашла виденного во сне старца, а именно святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Это случай можно растолковать по-разному. Найти, так сказать, более-менее приемлемые объяснения. Всё-таки это был всего лишь сон. Но не будем забывать, что именно через подобные сны людям являлись различные чудесные образы. Давайте вспомним событие произошедшее в июле 1636 года, сыгравшее огромную роль в дальнейшей жизни всей Сибири. В этот летний месяц, в Тобольске, в то время являвшимся центром Православия всего края, одной женщине «явилась пресвятая Богородица с чудотворцем Николаем. Она повелела сказать о своём святом явлении архиепископу, воеводам и всем христолюбивым людям, чтобы во имя её святого знамения, воздвигнули в селе Абалак Тобольского уезда другую церковь, рядом с церковью Преображения».

Это знамение было воспринято как покровительство Богородицы над приобретенным краем. Более того, Богородица почитается и как заступница России.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Об авторе Всеволод Липатов

6 октября 1967 г. - ??? Учился, школа, техникум, Уральский государственный университет (историк-архивист). Живу в Салехарде (ЯНАО). Электрик, журналист, работал на ТВ, РВ, газеты и журналы, в музее :) в 2007 г. на фестивале "Тюменская пресса - 2007" в номинации "Лучший радиопроект года", моя радиопостановка "Ночной Директор" заняла I-е место (сам был немало удивлён). Но материала из-за формата радио "за кадром" оставалось очень много, поэтому на её основе, 2012 г. опубликовал книгу "Ночной Директор" I том. Эта книга и радиоспектакль рассказывают об истории Салехарда (когда-то село Обдорск), Ямала и окрестностей, в том числе России и земного шарика. Оказывается планета очень маленькая! Всё очень переплелось. Повествование ведётся от лица музейного сторожа (Ночного Директора). Сейчас работаю над вторым томом. Вот поэтому такое странное название у сайта.
Запись опубликована в рубрике Статьи по истории, Ямальская мистика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *